О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

Основная образовательная программа начального общего образования
ООП НОО для 1-4 классов по ФГОС НОО
Основная образовательная программа начального общего образования соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286 и Федеральной образовательной программе начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18 мая 2023 г. №372, включает три раздела: целевой, содержательный и организационный. Структура ООП соответствует требованиям ФГОС НОО, включает в себя следующие разделы:
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования,
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы начального общего образования, (Мониторинги, контрольно-измерительные материалы и другие методические материалы вынесены в Приложение к ООП. Возможно обновление Приложений по необходимости в порядке, предусмотренном законодательством),
2. Содержательный раздел
2.1. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных моулей.
2.2. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся.
2.3. Рабочая программа воспитания.
3. Организационный раздел
3.1. Учебный план,
3.2. План внеурочной деятельности,
3.3. Календарный учебный график,
3.4. Календарный план воспитательной работы,
3.5. Характеристика условий реализации программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. (Материально-техническая база, списки педагогических сотрудников, штатное расписание и другие документы, составляющие характеристику условий реализации программы, актуализируются ежегодно перед началом учебного года и являются Приложением к ООП).
Реализация ООП НОО обеспечивает право каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования.
Программа разработана и реализуется педагогическим коллективом образовательной организации. При реализации программы используются педагогически обоснованные формы, средства, методы обучения и воспитания. Каждый педагог имеет право на их выбор, а также имеет право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения, и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).
Обучение по образовательной программе реализуется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
ООП НОО учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся. Наиболее адаптивным сроком освоения ООП НОО является четыре года. Общий объем аудиторной работы обучающихся за четыре учебных года не может составлять менее 2954 академических часов и более 3345 академических часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями. Общий объем аудиторной нагрузки определяется учебным планом, часы внеурочной деятельности не входят в аудиторную нагрузку. Объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего образования определяется планом внеурочной деятельности.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Английский язык; Изобразительное искусство; Литературное чтение; Литературное чтение на родном языке; Математика; Музыка; Окружающий мир; ОРКСЭ; Родной язык (чеченский); Русский язык; Технология; Физкультура. | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Шахматный клуб «Белая ладья»; Кружок рукоделия и вышивки «Умелые ручки»; Кружок кройки и шитья «Золотая игла»; Кружок изучения арабского языка; Кружок рисования «Юный художник»; Юные инспекторы движения «Друзья ГИБДД»; Отряд «Юные друзья полиции»; Военно-патриотический отряд «Юные Кадыровцы». | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Учи.ру – интерактивная образовательная онлайн-платформа; РЭШ – Российская электронная школа; Урок.95 – Республикин дешаран интернет-портал; Билет в будущее – профориентационный портал; Сервис «Яндекс. Учебник» – цифровая платформа для обучения основным школьным предметам; ИнтернетУрок – библиотека видеоуроков и тестов по всем предметам; Грамота.ру – справочно-информационный портал; Nashol.com – портал полезными ресурсами, книгами и текстами по всем учебным предметам школьной программы; Литра.ру – сайт с биографиями писателей, кратких содержаний и полных текстов литературных произведений и критических статей; NativeEnglish – удобный и простой сервис для изучения английского языка; Translate.ru – онлайн-переводчик с десятка языков, а также грамматика английского, немецкого и французского языков. | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|

Основная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года №287 и Федеральной образовательной программе основного общего образования утвержденной приказом Министерства просвещения от 18 мая 2023 года №370, включает три раздела: целевой, содержательный и организационный. Структура ООП соответствует требованиям ФГОС ООО, включает в себя следующие документы:
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы основного общего образования,
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования.
2. Содержательный раздел
2.1. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей,
2.2. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся,
2.3. Рабочая программа воспитания,
2.4. (1) В соответствии с пунктом 32 ФГОС ООО, утвержденного приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 №287 программа коррекционной работы разрабатывается при зачислении в организацию обучающегося с ОВЗ,
3. Организационный раздел
3.1. Учебный план,
3.2. План внеурочной деятельности,
3.3. Календарный учебный график,
3.4. Календарный план воспитательной работы,
3.5. Характеристика условий реализации программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Реализация ООП ООО обеспечивает право каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования.
Программа разработана и реализуется педагогическим коллективом образовательной организации. При реализации программы используются педагогически обоснованные формы, средства, методы обучения и воспитания. Каждый педагог имеет право на их выбор, а также имеет право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).
Обучение по образовательной программе реализуется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Обучение в образовательной организации при реализации данной образовательной программы организовано по 5-дневной учебной неделе.
Общий объем аудиторной нагрузки определяется учебным планом, часы внеурочной деятельности не входят в аудиторную нагрузку. Объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы основного общего образования определяется планом внеурочной деятельности.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Английский язык; Биология; География; История; Математика; Музыка; Русская литература; Русский язык; Технология; Физкультура; Чеченская литература; Чеченский язык; Обществознание; Физика; Информатика и ИКТ; Химия; Основы безопасности жизнедеятельности; Алгебра; Геометрия. | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Шахматный клуб «Белая ладья»; Кружок рукоделия и вышивки «Умелые ручки»; Кружок кройки и шитья «Золотая игла»; Кружок изучения арабского языка; Кружок рисования «Юный художник»; Юные инспекторы движения «Друзья ГИБДД»; Отряд «Юные друзья полиции»; Военно-патриотический отряд «Юные Кадыровцы». | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Учи.ру – интерактивная образовательная онлайн-платформа; РЭШ – Российская электронная школа; Урок.95 – Республикин дешаран интернет-портал; Билет в будущее – профориентационный портал; Сервис «Яндекс. Учебник» – цифровая платформа для обучения основным школьным предметам; Сдам ГИА, Решу ЕГЭ – образовательный портал для подготовки к экзаменам; ИнтернетУрок – библиотека видеоуроков и тестов по всем предметам; Грамота.ру – справочно-информационный портал; Nashol.com – портал полезными ресурсами, книгами и текстами по всем учебным предметам школьной программы; Литра.ру – сайт с биографиями писателей, кратких содержаний и полных текстов литературных произведений и критических статей; Физика.ру – учебники, задачники, лабораторные работы и тесты по физике; Органическая химия – интерактивный мультимедиа учебник по органической химии для школьников; Открытая биология – электронный учебный курс «Открытая биология» с разделением по направлениям «Ботаника», «Зоология», «Человек», «Общая биология» и «Экология». | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|

Основная образовательная программа среднего общего образования
ООП СОО для 10-11 классов ФГОС СОО
Общая характеристика основной образовательной программы среднего общего образования:
В соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.
Основная образовательная программа среднего общего образования для 10 класса в 2023-2024 учебном году соответствует обновлённому Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года №413 и Федеральной образовательной программе среднего общего образования утвержденной приказом Министерства просвещения от 18 мая 2023 года №371, включает три раздела: целевой, содержательный и организационный. Структура ООП соответствует требованиям ФГОС СОО, включает в себя следующие документы:
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы,
1.3. Система оценки результатов освоения основной образовательной программ.
2. Содержательный раздел
2.1. Программа развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности
2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности,
2.3. Рабочая программа воспитания,
2.4.1. Программа коррекционной работы, включающая организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (разрабатывается дополнительно при поступлении в образовательную организацию обучающихся с ОВЗ и инвалидами),
3. Организационный раздел
3.1. Учебный план,
3.2. План внеурочной деятельности,
3.3. Календарный учебный график,
3.4. Календарный план воспитательной работы,
3.5. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО.
Реализация ООП СОО обеспечивает право каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования.
Программа разработана и реализуется педагогическим коллективом образовательной организации. При реализации программы используются педагогически обоснованные формы, средства, методы обучения и воспитания. Каждый педагог имеет право на их выбор, а также имеет право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля). Основная образовательная программа среднего общего образования реализуется образовательной программой самостоятельно, без привлечения сторонних организаций в рамках сетевого взаимодействия.
Обучение по образовательной программе реализуется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной форме.
Обучение в школе при реализации данной образовательной программы организовано по
5-дневной учебной неделе.
Общий объем аудиторной нагрузки определяется учебным планом и за два года обучения составляет не менее 2170 часов и не более 2516 часов, часы внеурочной деятельности не входят в аудиторную нагрузку. Объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы среднего общего образования определяется планом внеурочной деятельности.
Региональные, национальные и этнокультурные особенности народов РФ учтены при разработке учебного плана, плана внеурочной деятельности и календарного плана воспитательной работы, где представлены модулем «Единая концепция духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики». В частности, уроки родного «чеченского» языка, а также темы в учебных предметах и курсах внеурочной деятельности предметов и предметных областей «География», «История», «Обществознание», «Русский язык», «Литература» и др. Рабочая программа воспитания также содержит разделы, направленные на предоставление обучающимся исторического, социального опыта поколений россиян, основ духовно-нравственных культур народов Российской Федерации, общероссийской светской этики.
Обучение в школе на уровне среднего общего образования реализуется по выбираемым обучающимися 10 класса профилям на начало учебного года. Выбор профиля осуществляется по заявлениям обучающихся, формирование учебного плана, в частности части, формируемой участниками образовательных отношений, производится путем анкетирования. При выборе обучающимися другого профиля обучения и при наличии возможностей школы вносятся изменения в редакцию образовательной программы. Изменения вносятся в соответствии с локальным нормативным актом школы, регламентирующем вопросы разработки, утверждения и внесения изменений в основные образовательные программы школы не позднее начала учебного года.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Английский язык; Астрономия; Биология; География; Индивидуальный проект; История; Математика; Обществознание; Основы безопасности жизнедеятельности; Русская литература; Русский язык; Физкультура; Химия; Чеченская литература; Чеченский язык. | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Шахматный клуб «Белая ладья»; Кружок рукоделия и вышивки «Умелые ручки»; Кружок кройки и шитья «Золотая игла»; Кружок изучения арабского языка; Кружок рисования «Юный художник»; Юные инспекторы движения «Друзья ГИБДД»; Отряд «Юные друзья полиции»; Военно-патриотический отряд «Юные Кадыровцы». | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Учи.ру – интерактивная образовательная онлайн-платформа; РЭШ – Российская электронная школа; Урок.95 – Республикин дешаран интернет-портал; Билет в будущее – профориентационный портал; Сервис «Яндекс. Учебник» – цифровая платформа для обучения основным школьным предметам; Сдам ГИА, Решу ЕГЭ – образовательный портал для подготовки к экзаменам; ИнтернетУрок – библиотека видеоуроков и тестов по всем предметам; Грамота.ру – справочно-информационный портал; Nashol.com – портал полезными ресурсами, книгами и текстами по всем учебным предметам школьной программы; Литра.ру – сайт с биографиями писателей, кратких содержаний и полных текстов литературных произведений и критических статей; Физика.ру – учебники, задачники, лабораторные работы и тесты по физике; Органическая химия – интерактивный мультимедиа учебник по органической химии для школьников; Открытая биология – электронный учебный курс «Открытая биология» с разделением по направлениям «Ботаника», «Зоология», «Человек», «Общая биология» и «Экология». | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|

Образовательная программа дополнительного образования детей.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ № 49» города Грозного осуществляет образовательную деятельность в интересах личности ребенка, общества и государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения воспитанника в самообразовании и получении дополнительного образования. В сфере дополнительного образования ребёнок может реализовать своё личностное право на свободный выбор цели, освоить способность к позитивному целеполаганию, умению достигать целей своего жизненного предназначения. Свободный выбор ребёнка есть существенный признак дополнительного образования поэтому, в широком смысле слова, дополнительное образование – это образование целевого выбора.
Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает содержательную составляющую Основной Образовательной Программы Начального Общего Образования, Основного Общего Образования, Среднего Общего Образования МБОУ «СОШ № 49» города Грозного и способствует практическому приложению умений и навыков детей, полученных в общеобразовательном учреждении, стимулирует их познавательную мотивацию, развивает творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу.
Для системной и качественной реализации дополнительного образования в школе разработана образовательная программа дополнительного образования далее (Программа). В Программе отражены цели и задачи, направленные на развитие системы дополнительного образования в школе, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию. Конечным результатом реализации программы должна стать вариативная система дополнительного образования, которая будет создавать условия для свободного развития личности каждого учащегося школы. Реализация содержания программы МБОУ «СОШ № 49» осуществляется педагогами дополнительного образования. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как в учреждении, так и с привлечением сетевого содружества центров дополнительного образования города на базе школы.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | «Мини-футбол» «Белая Ладья» «ДВАЖДЫ ДВА» «Юный художник» «Математика вокруг нас» «Музей-хранитель наследия» «Умелые ручки» «Театральная студия» | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой |
«Мини-футбол» «Белая Ладья» «ДВАЖДЫ ДВА» «Юный художник» «Математика вокруг нас» «Музей-хранитель наследия» «Умелые ручки» «Театральная студия» | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Учи.ру – интерактивная образовательная онлайн-платформа; РЭШ – Российская электронная школа; Урок.95 – Республикин дешаран интернет-портал; Билет в будущее – профориентационный портал; Сервис «Яндекс. Учебник» – цифровая платформа для обучения основным школьным предметам; ИнтернетУрок – библиотека видеоуроков и тестов по всем предметам; Грамота.ру – справочно-информационный портал; Nashol.com – портал полезными ресурсами, книгами и текстами по всем учебным предметам школьной программы; Литра.ру – сайт с биографиями писателей, кратких содержаний и полных текстов литературных произведений и критических статей; NativeEnglish – удобный и простой сервис для изучения английского языка; Translate.ru – онлайн-переводчик с десятка языков, а также грамматика английского, немецкого и французского языков. | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|

Основная образовательная программа начального общего образования для детей с ОВЗ
ООП НОО ОВЗ
Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.
Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
• формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
• достижение планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
• создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
• минимизация негативного влияния особенностей познавательной деятельности обучающихся с ЗПР для освоения ими АООП НОО;
• обеспечение доступности получения начального общего образования;
• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
• выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества
и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
• участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.
Форма обучения | |||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | - | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|

Форма обучения | |||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Об учебном плане
Учебный план (в соответствии с ФГОС) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №49" г. Грозного на 2024-2025 учебный год.
О календарно-учебном графике
Календарный учебный график (в соответствии с ФГОС) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №49" г. Грозного на 2024-2025 учебный год.
О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа
Аннотации к рабочим программам
Численность обучающихся
В организации | В каждой параллели | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов | Всего | 828 | 61 | 79 | 85 | 88 | 80 | 82 | 98 | 101 | 84 | 43 | 27 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет средств физического и (или) юридического лица | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Всего | Всего | 828 | 61 | 79 | 85 | 88 | 80 | 82 | 98 | 101 | 84 | 43 | 27 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |