Дополнительное образование
«Дважды-два»
Дополнительная образовательная программа «Дважды два» составлена в соответствии государственной политике в области дополнительного образования и социальному заказу. В одной из цели национального проекта «Образование» (01.11.2018-2024) говорится: «Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности». Следуя этой цели актуальность программы определена тем, что школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Актуальность программы объединения дополнительного образования «Дважды два» подчеркивается еще и тем, что математика является опорным предметом, обеспечивающим изучение на современном уровне ряда других дисциплин, как естественных, так и гуманитарных.
Данная программа педагогически целесообразно, так как у многих обучающихся снижен познавательный интерес к предмету. На уроках не всегда удается индивидуализировать процесс обучения, показать нестандартные способы решения заданий. Поэтому проведение внеклассной работы по предмету в рамках объединения дополнительного образования, где больше возможностей для рассмотрения ряда вопросов занимательного характера, не всегда связанных непосредственно с основным курсом. На занятиях объединения есть возможность вовлекать ребят в проектную деятельность.
Новизна программы заключается в том, что в нее включено большое количество заданий на развитие логического мышления, памяти и задания исследовательского характера (проектная деятельность, кейс-методы). Программа дополняет и расширяет математические знания, прививает интерес к предмету и позволяет использовать эти знания на практике.
"Белая ладья"
Программа ««Умелые ручки» направлена на развитие творческих способностей детей через декоративно-прикладное искусство.
Программа предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности. Она дает возможность каждому обучающемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно - прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.
"Юные художник"
Направленность программы – художественная. Программа дает возможность расширить и дополнить образование детей в области изобразительного искусства. Способствует получению определенных знаний о живописи, развитию творческих способностей детей, выявлению талантливых детей.
Уровень освоения программы: стартовый. Данный уровень предполагает обеспечение обучающихся общедоступными и универсальными формами организации учебного материала, минимальную сложность предлагаемых заданий, приобретение умений и навыков по овладению технологиями изобразительного искусства.
"Математика вокруг нас"
Программа факультативного курса «Подготовка к ЕГЭ по математике (профильный
уровень)» разработана для учащихся 11 класса на основе демо-версии КИМов
единого государственного экзамена 2024 по математике.
Программа охватывает углубленное изучение некоторых тем предмета
«Математика», необходимых для подготовки к ЕГЭ. Данная программа
обеспечивает систематизирование знаний и умений по предмету «Математика», а
также помогает систематизировать отработку навыков решения заданий ЕГЭ, как с
кратким ответом, так и с обоснованным решением.
Научная новизна заключается в направленности элективного курса на реализацию
ФГОС, что обусловлено отсутствием подобных методических рекомендаций.
Педагогическая целесообразность заключается в разработке методических
рекомендаций, для использования учителем упорядоченного теоретического
материала по математике.
«Театральная студия»
Направленность программы-художественная. Программа направлена на развитие творческих способностей обучающихся в области театрального искусства.
Уровень освоения программы–стартовый в соответствии с Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) министерства образования и науки РФ (письмо от 18 ноября 2015г.№09-3242).Уровень программы предполагает, что обучающиеся приобретают первый сценический опыт. Как правило, в начале обучения дети стеснительны, зажаты и невнимательны. Из-за этого первые занятия посвящаются развитию наблюдательности и борьбе с зажимами. Позже они знакомятся с основными принципами работы над спектаклем и над ролью.
"Умелые руки"
Программа ««Умелые ручки» направлена на развитие творческих способностей детей через декоративно-прикладное искусство.
Программа предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности. Она дает возможность каждому обучающемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно - прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.
«МИНИ-ФУТБОЛ»
Направленность программы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа “Мини-футбол” имеет физкультурно-спортивную направленность, предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья.
"Музей-хранитель наследия"
Актуальность программы «Музей хранитель наследия» заключается в интеграции туристско-краеведческой деятельности и музейной педагогики в образовательной деятельности и социализации учащихся. Данная дополнительная общеразвивающая программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно.Концепции развития дополнительного образования способствует созданию необходимых условий для личностного развития обучающихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения. Программа на современном этапе развития общества отвечает запросам детей и родителей: формирует социально значимые знания, умения и навыки оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное и здоровьесберегающее воздействие, способствует формированию эстетических и нравственных качеств личности.